фото: Fotolia
И вот однажды на овсы прямо на Сергея вышел медведь. Сергей светит фонарем, медведь с шумом идет на него. Охотник не знает куда светить: или на зверя, чтобы отпугнуть его, или под ноги, чтобы видеть, куда они его несут. Больше на медведя он не охотился.
Вернусь к трем финнам. Как-то осенью под Вышнем Волочком на коммерческой охоте, куда я привез наших финских друзей, произошел такой случай. Начальник охотхозяйства инструктировал финна Раймо о предстоящей охоте. Сказал, что медведь выходит посветлу и предупредил, чтобы несмотря на любую реакцию зверя на выстрел, продолжал стрелять по медведю столько раз, сколько успеет.
Читайте материал "Нелегкий медведь: удача улыбнулась"
По рассказу Раймо, шел дождь, крупный медведь вышел рано. Охотник выстрелил один раз из карабина калибра .308. После выстрела зверь упал и стал бить лапами. Обрадовавшись удачному выстрелу, финн забыл об указаниях начальника охотхозяйства и больше не стрелял.
«Предсмертная агония» медведя закончилась громадным прыжком в чащу леса. Добрать подранка из-за дождя не удалось. Сила и мощь медведя, как рассказал впоследствии начальник хозяйства, помогли ему выжить.
Пуля, по мнению начальника, ударила по холке зверя и вызвала лишь болевой шок. Так что деньги за медведя в кассе, медведь в лесу, финн огорчен, начальник доволен.
И вот я опять в Уломе на овсяном поле с группой охотников. Все поле измято медведем. Сидим тихо. Вот по бурелому идет медведь, с шумом выворачивает пень, но из леса на поле не выходит. Все затихает. Двенадцать, два, четыре часа ночи…
Собираемся у машины и едем на охотбазу. Утром егерь, обследовав место охоты, рассказал, что медведь обошел поле, посчитал следы, затем завалился в заросли иван-чая и ждал, когда охотники уйдут, затем подкрепился овсом. Смелый и хитрый зверь – медведь.
Поле с овсом не далеко от деревни, рядом пересыхающая речка, по ней потом и подойдет медведь. По словам местного профессора дел охотничьих, егеря Анатолия, медведь не очень большой, выходит на поле рано, часто гоняет с поля кабанов и однажды прогнал с поля сына Анатолия, тоже егеря.
Читайте материал "Добыть скотинника — нелегкая задача"
Сидим на поле я и местный главный лесничий Василий. Я у края поля на земле за кустами, а мой напарник, кстати опытный охотник, на другой стороне поля на разлапистой сосне.
Сижу очень тихо, белка буквально проскакала по сапогам, меня не увидев, и я не заметил, как медведь оказался посередине поля. Видимо, он очень быстро шел. Еще светло. Привстав, наблюдаю за зверем с надеждой, что подойдет на выстрел.
Василий с сосны жестом просит присесть, а сам слез с лабаза пополз по полю к медведю (как потом скажет боялся, что стемнеет, но я думаю, взыграл охотничий азарт). Подполз Василий на выстрел (у него тройник). Треск выстрела из нарезного ствола, и медведь бросается в сторону стрелка. Медлить нельзя. Вскакиваю и бегу по полю к медведю.
Все стихло. Зверя не видно, кругом только овес. Медленно, с ружьями наготове, идем по овсу к месту, где предположительно должен быть медведь. В овсе замечаем темную тушу зверя. Выстрел был точен, и «хозяин леса» после выстрела сделал свой последний прыжок. Хоть зверь и не очень крупный, вдвоем с большим трудом запрокидываем его через заднюю дверь «Нивы».
Давя совхозный овес, просевшая от груза машина понесла счастливых охотников к позднему ужину, где еще раз пережили перипетии прошедшей охоты. И медведь становился все крупнее, и выстрел точнее, а вина все меньше… Сложна охота на медведя, но тем заветнее трофей.