Транспорт

Иноходец из Кореи

 

Посмотрите, к примеру, на последние модификации полюбившихся россиянам автомобилей от KIA и HUINDAY. Самобытность облика, подтянутость линий, удобный и добротный салон, экономичные и надежные двигатели — что еще нужно простому россиянину, не отягощенному заботами, как и чем поразить соседей по коттеджному поселку?!

Так получилось, что необходимость съездить в Нижний Новгород совпала у меня во времени и пространстве c предложением протестировать KIA Sportage c двухлитровым дизельным двигателем мощностью 184 лошадиные силы. В итоге вместо «Сапсана» с его скоростью и сервисом была выбрана трасса М7 «Волга» с ее пробками и заторами. Скажу сразу, что сожалений по этому поводу не возникло, даже несмотря на весеннее состояние дорожного полотна и жуткие истории о «проклятых» участках трассы.

 

Компановка водительского места удобная и продуманная. До любой кнопки легко дотя-нуться.

Начинать отчет о тесте принято с описания общего вида авто. Не буду оригинальным и скажу, что облик у тестируемого, как и написано в пресс-релизе, стремительный, динамичный, состоящий из изысканных линий. Правда, у меня внешность авто поначалу ассоциировалась с каким-то жуком — целеустремленным, напористым, с лобастым передком, округлыми боковинами, с подштамповками.

Арки колесные выделены, линия крыши спадает к задку. Ну такой он ладный, такой защищенный, что ни с одной стороны не подступиться. Прет и прет себе такой жук-бронетранспортер, не останавливаясь ни перед веселым весенним ручейком, ни перед кучей прошлогодней листвы. В общем, в облике KIA так все естественно и органично, что глаз радуется и отдыхает.

Итак, нажав рано утром в пятницу кнопку старта новенького KIA, я выкатился на еще не окончательно забитую МКАД и, не вываливаясь из потока, полетел в сторону М7. Впрочем, полетел — это просто из области привычных выражений, потому что назвать полетом езду со скоростью от 40 до 100 км/час ну никак нельзя. А именно так, в толкотне потока на МКАД и потом почти до Покрова прошли первые часы поездки.

Надо сказать, никаких проблем ни с рулежкой, ни с тормозами в подмосковной сутолоке не возникало. Управлялся автомобиль почти идеально. Траекторию прописывал как по ниточке, не соскакивая с нее при поперечных и продольных раскачках. Отклики на повороты рулевого колеса были мгновенны. Усилия на руле было достаточно, чтобы в в любой момент представлять угол поворота передних колес. Дисковые тормоза нареканий не вызывали как при движении в плотном потоке, так и при оттормаживании со скоростей за 100 километров в час.

 

Шестидиапазонный автомат исправно выполнял свою работу, не досаждая задумчивостью или медлительностью. Довольно скоро удачно подобранные передаточные числа коробки позволили мне почувствовать, как ведет себя аппарат в ответ на сброс педали или, наоборот, на добавление хода. Внедорожник стал как бы частью меня самого. Редкое состояние! Испытать его удается не всегда даже на более дорогих автомобилях.

Водитель, поймавший его, может творить на дороге чудеса, хотя правды ради надо сказать, что это чувство больше подходит для спорта, чем для цивильной езды по городу или трассе. Но не отметить чувство динамического единения с автомобилем, да еще с дизельным двигателем, никак не могу. Это большая удача компании.

Уж больно хороший баланс мощностных характеристик двигателя и возможностей трансмиссии получился у инженеров KIA на этом автомобиле. Однако остается гадать, насколько хорош паркетник с этим же двигателем, но на «ручке».

Каким бы замечательным ни был ваш автомобиль в городе, но вся его сущность открывается на трассах. Где еще вы сможете понять, хороши ли сиденья вашего тестируемого, удачна ли компоновка органов управления, удобен ли салон для пассажиров второго ряда? Не забудьте сюда же отнести вопросы экономичности двигателя, аэродинамические характеристики аппарата, степень оснащенности различными полезными функциями…

В общем, Владимирская и Нижегородская области подарили мне не только сотню-другую отличных дорог, но и благосклонность инспекторов ДПС, когда я пытался определить верхний предел скорости. Признаюсь, разогнать Sportage до паспортных 190 километров я не собирался, остановился на более скромных показателях, но не могу не отметить, что при необходимости автомобиль может мчаться с заявленной скоростью и при этом не терять контакта с дорогой. А уж на нормальных скоростях его вообще нельзя сдвинуть с траектории. Ни порывы ветра, ни удары воздушных волн от встречных дальнобоев не оказывали на него никакого воздействия.

 

Нажав кнопку LOCK, вы принудительно активируете полный привод; тяговое усилие между осями распределяется поровну.

Откровенно порадовала тишина в салоне. Нет, конечно, шумы были, но столь незначительные, что разговаривать с пассажирами, сидящими на заднем ряду, не составляло никакого труда.

Должен сказать, что, проведя за рулем в общей сложности более шести часов, я прибыл в назначенное место бодрым и абсолютно неуставшим. Мне это напомнило выражение одного из моих американских приятелей, который любил говорить, что, проехав от Монтаны до Лас-Вегеса без остановок, он сначала идет в бар выпить пива, а потом отдыхать.

Конечно, Нижний от Москвы не в тысяче миль, но, согласитесь, выйдя из корейца, приятнее сладко потянуться и бодрым шагом пойти знакомиться с участниками мероприятия, на которое мы так стремились, чем схватиться за поясницу и, с трудом преодолевая боль, пытаться выпрямить спину и занять вертикальное положение, подобающее прямоходящему человеку, а не паукообразному существу.

Итак, преодолев путь от столицы до Нижнего Новгорода и обратно, я убедился, что на таком автомобиле, как KIA Sportage, можно затевать любое длительное турне — хоть до Владивостока! Мне этот иноходец категорически понравился. Нет, я, конечно, понимаю, что для такого пробега больше подходит желтая «Калина», но только не представляю, как мои 187 см будут упаковываться в это чудо отечественного автопрома.

А вот сидя в «корейце», я был уверен, что его крыша не упадет мне на голову, а локоть пассажира справа не будет при поворотах руля подпирать мою правую руку. Да, я все время провел на водительском месте, но те несколько минут, когда я примерял под себя задние сидения, не показались мне томительно неудобными.

 

Багажник не самый большой, но в него свободно войдут контейнер-перевозка для собаки и пара сумок.

Добравшись до цели, я все же вспомнил, что в России, кроме дорог с твердым покрытием, есть масса проселков, грейдеров и просто полевых дорог, на которых большая часть замечательных автомобилей обычной проходимости, с дорожным просветом 13 и менее сантиметров («Мерседес», БМВ или «Тойота») просто не имеют возможности побывать по определению.

Поначалу меня слегка напрягли колеи на зимней лесной дороге (нормальные колеи, обычные у нас на весенних дорогах, глубиной 10–15 сантиметров), но вскоре я понял, что главное — не перескакивать из колеи в колею, и тогда водителю не понадобится опыт Сергея Успенского по управлению авто в ледяных желобах. Уже на полевой дороге я скептически отозвался о шоссейной резине и внедорожных качествах испытуемого.

Но когда без включения кнопки принудительной активации полного привода на раскисшем поле «кореец» совершенно свободно стал нарезать круги и восьмерки, и это мое мнение о паркетнике от KIA изменилось. Конечно, глупо требовать от Sportage выходить на реальное тяжелое бездорожье (для этого есть другие автомобили), но я уверен, что с любой задачей, которую может поставить перед автомобилем город, дачный сезон или выезд на пикник, он справится.

Разумеется, если у него будет думающий и умелый водитель, а не просто наездник, каких среди владельцев этого приятного во всех отношениях автомобиля становится все больше. Распробовали!

.