Транспорт

«Сарай» под форелевый рай

К самым удобным и незатоптанным местам помогает добраться полный привод и большой клиренс.

К самым удобным и незатоптанным местам помогает добраться полный привод и большой клиренс.

Размягченный предвкушением многодневного выезда на рыбалку мозг отреагировал на появление в зоне видимости нового Subaru Outback стандартно: ну вот,очередной здоровенный сарай с бессмысленным оппозитником. Но первая же поездка расставила все по местам: этот Subaru почти идеал большого вместительного авто для поездок на природу.

Внешний вид Subaru Outback пятого поколения отличается от экстерьера модели-предшественницы минимально. В глаза бросается разве что новый рисунок фальшрадиаторной решетки. Чуть приглядевшись, замечаешь, что боковые зеркала переползли на передние двери. В филейную часть машины японские стилисты вкатили небольшую дозу брутальности. Теперь в корме большого японского универсала явно чувствуется «больше джипа». Мачистская добавка подчеркнута более крупным спойлером и слегка изменившейся формой задних фонарей.

Интерьер нового Outback однозначно свидетельствует, что с мрачным прошлым «дубовых» пластмассок и скрипучей сборки японцы покончили окончательно и бесповоротно. Это раньше, сидя в салоне той или иной модели Subaru, любой человек, неэкзальтированный на почве прогрессирующего «субаризма головного мозга», мучительно соображал, почему дилеры японской марки просят у покупателей такие деньжищи за вот такое качество. В случае с Outback теперь все встало на свои места. Мягкий пластик и кожу его салона можно спокойно переносить в любую модель любой премиум-марки.

Если убрать эмблему Subaru с руля, сходу и не определишь, в какую машину тебя занесло. Хотя, если ты раньше ездил на Subaru, подобная идентификация произойдет сразу, поскольку идеология интерьера осталась прежней, субаровской. Все нужные кнопочки-управлялки на руле присутствуют, монитор бортового компьютера на приборной панели выдает стандартный набор информации, тач-скрин мультимедийного центра, как планшетник, к центральной консоли прилеплен, камера заднего вида транслирует «картинку» на него же, что, надо признать, очень пригодилось при парковке «в кустиках» возле палатки на берегу речки.

Под левой рукой появилась кнопочка электропривода задней двери — у предыдущего Outback такого не было. Около джойстика управления вариатором между сидений — кнопки включения внедорожного режима X-mod (как на Subaru Forester) и электронного ассистента спуска с горы. Последняя опция, кстати, пришлась кстати во время спуска по «серпантину» с глинистого холма в пойму.

Задний диван, на котором можно спокойно троих взрослых возить, получил подогрев сидений, чего раньше не было. Испытать его по летнему времени не довелось. Зато частично сложенное заднее сиденье позволило загрузить в машину рекордное количество вещей, включая ПВХ-лодку и 10-сильный мотор к ней.

В какой-то момент я даже поймал себя на парадоксальной мысли: Outback навевал отчетливые ассоциации с… Volvo XC70! То же ощущение качества, продуманности и удобство всего и вся, разве что кармашков-ящичков для мелочей не так много, как у «шведа». Обнаружив подобную крамолу в голове, я решил немедленно трижды плюнуть через плечо на дела интерьерные и поинтересоваться поведением авто на дороге.

Мотор с трансмиссией у Outback заслуживает традиционно хвалебной песни. Попавший нам в руки 2,5-литровый бензиновый атмосферник четко выдает свои 175 лошадок, вариаторная трансмиссия с ее шестью виртуальными ступенями исправно транслирует мощность на все четыре колеса (до 40 % — на задние).

 

Кокпит машины сразу говорит водителю, что он за рулем типичного Subaru.

Имеющийся спортрежим работы двигателя и трансмиссии не превращает Outback в спорткар, но при этом кроссовер бодро стартует, обгоняет и ускоряется на любой дороге. Для здоровенного «сарая» 10,2 секунды до 100 км/ч ощущаются как вполне адекватная динамика. Для любителей отжечь имеется модификация Subaru Outback с 3,6-литровым 260-сильным мотором. У него разгон до «сотни» в районе 7 секунд. Но я, освоившись в салоне, уже понял, что имею дело с реальным претендентом на звание лучшей машины и для себя любимого на каждый день, и для поездок на природу в компании любителей охоты-рыбалки. А в такой номинации рекордные секунды до сотни — далеко не самое главное. Куда существенней в этом смысле способности подвески и «руля». Упомянутая выше Volvo, например, колдобины и резкие маневры не одобряла всеми фибрами, что не мешало фирменным пиарщикам с неутомимостью шведского дятла вколачивать в головы потребителей идею исключительных потребительских свойств нордических машин.

Японцы тоже грешат подобным. Но уже только за подвеску и рулевое Outback им можно простить многое. Признаться, сложно припомнить машину, которая так, как эта «субара», умеет без колесного грохота глотать здоровенные ухабы на грунтовке, проходить хорошим ходом «лежачих полицейских» и одновременно четко слушаться руля, послушно и прогнозируемо проходить скоростные повороты на трассе и невозмутимо плыть над дорогой практически любого качества. Не подвеска, а идеально подобранный букет свойств в одном флаконе! И все это при клиренсе в 213 миллиметров и полном приводе. Только габаритные ограничения Subaru Outback остановили автора этих строк пуститься на ней во все тяжкие, то есть в заветные фореле-харьюзовые дебри, куда обычно суются только на уазиках и серьезно подготовленных внедорожниках. Попытки «посадить» Outback в менее серьезную грязь окончились фиаско. Машина проплывала грязюку, переваливала по кочкам-пенькам и только однажды, на песчаном участке, чуть было не решила сесть на брюхо, но кое-как выгребла с помощью режима X-mod под радостные матюки водителя и пассажиров.

 

Уже возвратившись через несколько дней в город, я понял, что в течение этих нескольких дней на реке Outback сэкономил кучу времени и сил, исправно доставляя нас из базового лагеря к намеченным для ловли участкам. Обычно в аналогичных условиях приходилось (иногда по несколько часов) пробираться по зарослям, периодически натыкаясь на следы пребывания косолапых. Это, конечно, добавляет адреналина, но едем-то мы за рыбой, а не за тем, чтобы с медведем в гляделки играть. Поездив на новом Subaru Outback, наша компания рыболовов единогласно решила, что он играючи увезет четверых-пятерых человек куда угодно. Хоть по шоссе, хоть в какие нибудь дебри— лишь бы что-то похожее на дорогу было и полезного объема багажника хватило. И не просто увезет, а доставит легко, без напряжения и с комфортом. Проще говоря, Outback идеален и как семейный универсал, и как экспедиционный транспорт. Как если бы к XC70 приделали нормальную подвеску и трансмиссию, одновременно выкинув из него кучу навязчивой электроники, которая норовит вместо водителя порулить, повернуть, затормозить…

Что же касается цены Subaru Outback, то тут мы не порадуемся. И так машины этого бренда считаются не самыми дешевыми среди одноклассников, а тут еще и девальвация рубля. От 2,2 млн рублей стартуют ценники в салонах дилеров. Самую же мощную и нафаршированную версию Outback можно приобрести за 2,75 млн рублей.

.