Снегоходы Lynx, невзирая на схожесть с аппаратами Ski-Doo — сугубо финский взгляд на то, каким должен быть настоящий сноумобиль для суровых парней.
Спорно утверждать, что SWT (Super Wide Track) Lynx 69 Yeti 600ACE лучше держится на целине своего собрата, просто WT (Wide Track) Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC, и последний аппарат по сравнению с первым лишь прогулочная игрушка.
Все эти утверждения в корне неправильны, хотя на первый взгляд некоторая логика в них есть.
Оба аппарата построены на одной платформе L-XU. Это финская интерпретация легендарной сверхлегкой и прочной платформы REV-XP. Создав несколько лет назад REV-XP, канадская BRP в прямом смысле произвела революцию в снегоходном мире, на деле доказав, что снежные машины могут быть легкими, управляемыми и одновременно прочными. Поначалу REV-XP-платформу обкатали на спортивных и горных снегоходах. Но со временем очередь дошла и до утилитарных аппаратов.
В связи с чем радикально поменялась и эргономика всех Wide Track и Super Wide Track. Раньше подразумевалось, что пилот за рулем большее время проводит сидя: сверхнизкая посадка не позволяла оперативно вставать на ноги. К тому же руль был расположен настолько низко, что в положении стоя его рукоятки едва доходили пилоту до колен.
Скрючившись, испытывая нагрузки при управлении, особо долгo не простоишь. В отличие от этого «мрачного прошлого» платформа REV-XP, а если быть точнее — L-XU, предполагает высокий руль и умеренно высокую посадку в седле. Снегоходом удобно управлять как в положении стоя, так и сидя — «овощем». Тот, кто говорит, что с увеличением высоты сиденья повышается общий центр тяжести снегохода, несет, по мнению автора, откровенную чушь.
Например, у рассматриваемого снегохода валкость не увеличилась. Просто теперь можно при маневрировании не ползти черепахой, развалившись на промятом диване, а быстренько встать на ножки и, завалив снежик на бок, лихо развернуться и заложить поворот с наклоном. Сей фокус с легкостью проделывается и на Lynx 69 Yeti 600ACE, и на Xtrim Commander LTD.
Можете сказать, что охотникам и рыболовам такие кренделя выписывать ни к чему? В принципе верно. Однако даже самые консервативные снегоходчики, попробовав поездить на Lynx 69 Yeti 600ACE и на Xtrim Commander LTD, соглашаются: несмотря на широкие гусеницы (у Yeti 60 см, у Commander 50 см), аппараты стали более послушными в управлении. При рулении тратится меньше сил, по уровню комфорта они не уступают современным туристическим машинам с гораздо более узкой «гусей».
|
Особо радует наличие у тяжелого SWT центральной стропы на руле. Конечно, можно и без нее обойтись, но с ней многократно легче управлять снегоходом на холмистой местности и при прохождении оврагов. Да и круто развернуться, цепляясь за стропу, куда легче, чем цепляясь лишь за рукоятки руля, свешиваться. |
|
Сиденье Lynx 69 Yeti 600ACE в районе коленей у пилота весьма широкое. Но к этому быстро привыкаешь. |
|
Обратите внимание на высокую легкосплавную рулевую колонку, когда-то о такой «красоте» водители утилитарных снегоходов могли только мечтать. И опять же J-образные рукоятки руля, центральная стропа красноречиво указывают — перед нами снегоход для активного управления! И кто сказал, что утилитарные «утюги» не способны на драйв. |
|
Lynx 69 Yeti 600ACE — снегоход от передних кончиков лыж до универсального буксировочного крюка (к слову, входящий в штатную комплектацию и готовый выдержать нагрузку в более 500 кг) утилитарный «утюг». Могучая гусеница вкупе с плавными обводами переднего капота формируют, так сказать, «положительную плавучесть» аппарата на снежном покрове любой толщины и консистенции. Амортизаторные стойки минимизируют неприятные зацепы за коряги, кустарник и припорошенные сучья деревьев. Задняя подвеска PPS-6900 создана при непосредственном кураторстве известного снегоходного гонщика Паули Пииппола. Если PPS сравнивать с подвеской, установленной на аналогичный снегоход бренда Ski-Doo, принадлежащего канадской BRP, то особенность финской подвески заключается в ее адаптации к условиям разбитых трасс c неглубоким снегом. Из-за этого работает она жестче, правда, и плавности хода у аппарата чуть поменьше. Зато дубасить по кочкам и выбоинам позволительно на полном газу. Кому-то мощности 4-тактного мотора Yeti покажется маловато. Для тех, кто не гонится за фанским драйвом, отдавая приоритеты экономичности, надежности и чистому воздуху, мотор Rotax 600ACE станет чем-то вроде рецепта семейного доктора. На одном 45-литровом баке средний пробег будет равен 500 км. Плюс никаких забот о масле и мучений с утренним пуском мотора. Понятно, при минус 45 и вокруг 4-тактника иногда приходится исполнять шаманские танцы, дабы его завести. Но мы сейчас говорим об усредненных условиях пользования. В целом у супер вайд трак 69 Yeti на фоне собрата из клана обычных вайд-траков проявляются два ярких минуса. Он уступает Xtrim Commander в максимальной мощности двигателя, и в штатной комплектации отсутствует сиденье для пассажира. Commander дороже на 50 000 целковых. Но будет ли он держаться на «пухляке» с такой же уверенностью, как 69 Yeti? |
|
Режимы работы трансмиссии 2-1-N-R. Первая передача рассчитана главным образом для буксировки груза, а «нейтраль» при заглушенном двигателе является одновременно стояночным тормозом. |
|
|
|
В общем, мой личный выбор — Xtrim Commander. Уплаченные за него 50 000 рублей сверху с лихвой окупаются способностью к динамичным маневрам, более высокой максимальной скоростью и повышенным комфортом. А технические возможности Commander на уровне супер вайд трак. Кстати, в его штатную комплектацию входит настоящий трон для второго пассажира.
При этом остается куча места для багажа и имеются крепления для «дежурной» лопаты. Тем не менее наверняка найдется не меньше знатоков, кто оспорит мою точку зрения и аргументированно докажет превосходство 4-тактного двигателя и суперширокой гусеницы. В ответ я, конечно же, еще вспомню, что Xtrim Commander на 12 кг легче «утюга» Yeti. Мелочь, но когда начнешь выдергивать «снежик» из белой пучины, каждый лишний кэгэ может стать той последней каплей, которая тебя и прибьет. Круг замкнулся, спор продолжается…
История из жизни. Два подвыпивших друга заспорили: так все-таки кто круче, робокоп или терминатор? И тут один из друзей предлагает, а давай ты будешь Терминатором, а я Робокопом. Произошла жуткая драка.