фото автора
С 25 января по 12 февраля инженерами — инспекторами Гостехнадзора совместно с правоохранительными органами и другими организациями проводилась работа по профилактике правонарушений при эксплуатации снегоходов и мотовездеходов.
В последние годы внедорожные мотосредства всё более и более популярны. Большое количество любителей экстремальных зимних развлечений приобретают снегоходы и квадроциклы. Многие считают, что на эти виды транспорта, для управления которыми, на первый взгляд особых умений не требуются, никаких документов и прав не нужно. "Да и кто сможет проконтролировать водителя внедорожника, когда он мчится по заснеженному бездорожью?" — считают экстремалы, порой, в силу юного возраста, не имеющие прав на управление любым видом транспорта.
Законопослушным же владельцам сногоходов и квадроциклов хорошо известно, что их транспортные средства (даже в случае, если в "поля" они выезжают один-два раза в год, подлежат обязательной государственной регистрации, на них выдаются государственные регистрационные знаки, необходимо проходить ежегодный технический осмотр и для управления этими машинами необходимо иметь специальное удостоверение. В ГИБДД такие "права" не выдают. Так сложилось, что снегоходы и квадрики у нас "приравниваются" к тракторам, и чтобы управлять ими необходимо получить "Удостоверение тракториста — машиниста категории А или А I" (внедорожные мототранспортные средства).
Все действия по регистрации, техосмотру, приёму экзаменов и выдаче удостоверений проводятся не в ГИБДД, а в Инспекции Гостехнадзора, которая так же обслуживает трактора и другие самоходные машины.
С декабря 2011 года вступили в силу изменения по порядку допуска к управлению самоходными машинами и теперь в удостоверении тракториста — машиниста появились ещё три категории для внедорожных автотранспортных средств: легковых внедорожных автомобилей, внедорожных грузовиков и автобусов.
И если для получения прав на управление мототранспортными средствами (квадроциклы и снегоходы) можно подготовиться самостоятельно и сдать экзамены экстерном, то на автотранспортные средства необходимо обучаться.
Для того что бы узнать как происходит операция "Снегоход" отправляемся в рейд с одной из групп инженеров-инспекторов Гостехнадзора Московской области. На вопрос: "Реально ли поймать в поле снегоход?" начальник отдела по надзору №4 Гостехнадзора Московской области Александр Шлеин усмехнувшись ответил: "А зачем их ловить в поле?".
Оказывается, у Гостехнадзора есть свои способы встречи с поднадзорными объектами. Автозаправочные станции, выезды из коттеджных посёлков и переправы через речушки и ручьи — это места где проще всего инспектору встретить внедорожник и донести до его владельца информацию о необходимости соблюдения правил эксплуатации этих машин. При перевозке снегохода к месту катания он так же становится объектом интереса инспекторов ГИБДД.
Многие владельцы внедорожников объединяются в клубы, имеют свои накатанные трассы и точки сбора. Вороновский клуб любителей снегоходов в Подольском районе — самый крупный. На месте сбора участников клуба инспекторы так же проводят профилактические встречи. Встречи со снегоходчиками интересны не только надзирающим органам, но и представителям масс-медиа.
Телерепортёры тоже тут. Одним из пунктов беседы является сообщение о предстоящем месте и времени приёма экзаменов на право управления внедорожниками, организованном инспекцией Гостехнадзора, для жителей Подольского, Ленинского, Домодедовского и Чеховского районов Московской области.
Экзамены проводятся на базе Профессионального училища №91 пос. Львовский Подольского района. Приём экзамена происходит в два этапа: теоретический и практический. Несмотря на жуткий мороз и пронизывающий ветер около пятидесяти любителей зимнего мотоэкстрима демонстрировали экзаменаторам навыки и приемы вождения.
Ну а больше всего внимания привлек у собравшихся гибрид Газели и лунохода, официально именуемый внедорожным автомобилем категории А II, порядок выдачи прав на управление которым ещё только отрабатывается.
Автор: