Фото автора
Невзирая на свой модный и в чем-то даже холеный внешний вид, модель RS Viking Professional является полноценным утилитарным снегоходом. Ширина трака равна 508 мм — в целом для эксплуатации в режиме охота — рыбалка и веселые покатушки более чем достаточно. Сугубо на мой взгляд, снегоходы из клана супервайдтрак с «гусей» шириной 600 мм правильнее относить к категории мини-тягачей или спецмашин, предназначенных для выполнения каких-либо служебных работ.
|
В обычной, гражданской жизни внедорожные сверхспособности SWT просто не нужны. Вдобавок к этому они изначально дороже обходятся и, соответственно, затраты на текущее их техническое обслуживание выше. И, если честно говорить, сравнение с обычными «утилитами» SWT управляются хуже, а все разговоры о их бесконечной всепролазности имеют несколько преувеличенный характер. По моему убеждению, основанному на «лобовых» сравнениях, «снежик» с траком шириной 500 мм практически ничем не уступит аналогичному аппарату с гусеницей 600 мм. Впрочем, у RS Viking Professional нет модификации SWT c траком шириной 600 мм. Собственно, и по мотору выбор только один — 4-тактный Genesis Mid Performance Carbureted.
|
За счет оригинальной конструкции передней подвески с изогнутыми А-образными рычагами усилия на руле минимальны для снегохода такого класса. Вариатор с пониженной передачей — отличный бонус утилитарному аппарату, который больше похож на развлекательно-туристический снегоход. Кстати, задняя подвеска с «подламывающейся пяткой». |
Мотор Genesis обладает мощностью 120 л.с. Общий сухой вес снегохода — 348 кг. Для утилитарного агрегата с 4-тактным двигателем это не такие уж и плохие показатели. Самая распространенная негативная характеристика в адрес снегоходов Yamaha: тяжелый «нос» не позволяет на скорости приподнять лыжи для прохождения возникшего на пути препятствия. Ну что здесь можно сказать… Да, передняя часть у RS Viking Professional, естественно, тяжелее, чем у аналогичного снегохода по классу с 2-тактным двигателем. А вот все разговоры, что нельзя поднять Viking Professional на лыжи, на мой взгляд, являются разговорами тех, кто не умеет или боится ездить на снегоходе, используя весь его технический потенциал.
|
Широкое, комфортное двухместное сиденье обладает способностью трансформироваться в одноместное кресло с развитой поясничной поддержкой. Под сиденьем места маловато, но зато есть спецниша для ключей и не забываем про объемный багажник на корме. |
|
Данный агрегат способен гораздо на большее, чем обычный утилитарный снегоход. Он и с наклоном пройти вдоль склона способен, и заложить вираж в крутом наклоне. И, что самое парадоксальное, для этого не нужно прикладывать каких-либо титанических усилий. Viking Professional — весьма сбалансированная машина. Нет, прыгать, понятно, на нем категорически не рекомендуется. Вот пошустрить по нетронутой целине — всегда пожалуйста. В нужный момент мощности мотора за глаза хватает и приподнять «передок», и плавно вытянуть «снежик» из мягкого, рыхлого снега. Курок газа работает мягко и позволяет точно дозировать подачу топлива. Мотор настроен на отдачу тяги в максимально широком диапазоне оборотов. Никаких адских подхватов и пугающих спортивных рывков. При этом от резкого нажатия на курок газа динамики ускорения вполне достаточно, чтобы, приподняв лыжи, вывести снегоход на глиссер. А уж в руках опытного пилота Viking Professional может на снегу поистине творить чудеса.
|
Приборная панель мотоциклетного типа, где царь и бог — аналоговый тахометр размером с куранты. ЖК-дисплей простенький, но информацию выдает весьма доходчиво. |
|