В линейке 2013 года лучшей удельной мощностью обладает SKI-DOO EXPEDITION SE 1200 4-TEC (на 1 л.с. приходится 2,4 кг веса против 2,7 кг у других снежников.
Мурманск во время нашей встречи был хмурым и дождливым, но я философски не стал придавать этому значения: все в нашей жизни непостоянно, все изменяется, и в конце концов этому следует только радоваться.
Впереди меня ждало приятнейшее знакомство с новинками снегоходной техники в модельном ряду BRP 2013 года. Официальный дилер «Росан», устраивая тест-драйв снегоходов, обещал много интересного и заслуживающего внимания из разряда «не пропустите мимо, а то пожалеете».
Итак, мы на трассе. А вот и они, снегоходы-новички. Четыре стремительных красивых снежника, припавших к земле на широких лыжах. Какая долгожданная встреча — здравствуйте!
LYNX 69 YETI 600 ARMY E-TEC SWT
Снегоходы этой модели стоят на вооружении ряда скандинавских стран, что говорит само за себя. Их преимуществом является гусеница шириной 61 см с расположенными на ней стальными шипами, которые помогают снегоходу передвигаться по льду. Сразу возникает сравнение с кошкой, а затем вспоминаются и уроки английского: ах да!.. Lynx — это же рысь!
В общем, это типичный «боевой кот», с мощным двухтактным мотором (115 л.с.), с шипасто-когтистой и широкой гусянкой, задней подвеской PPS и телескопической передней. Плюс лыжи Blade специальной конструкции, при которой стойки крепятся не по центрам лыж, а смещены к продольной оси машины. При этом по всей их длине с нижней стороны лыжи отштампована кромка высотой не менее дюйма. Лыжи можно легко менять местами даже в полевых условиях.
При этом меняется и расположение кромки. Когда она оказывается снаружи, это облегчает движение по глубокому снежному покрову, когда внутри — по гористой местности с крутыми склонами и бесконечными спусками и подъемами, где нужна лучшая управляемость. Особенно хорошо эти лыжи будут вести себя при траверсах горных склонов.
Конструкция передней подвески сделана таким образом, что она не забивается снегом и не цепляется за ветки кустарников, деревьев и их корни. Словом, этот снегоход — убедительное доказательство, что он во всех отношениях идеальное зимнее средство передвижения не только для армейских спецподразделений финнов или шведов, но и для мирных охотников, рыболовов и просто любителей прокладывать свои пути-дороги по лесам, горам и равнинам, где то лед, то наст, то свежевыпавший «пухляк» или просто глубокий снежный покров или вообще отсутствие оного.
Побывав пару раз на весенних охотах на медведя на северо-востоке страны, где без подобной техники невозможно простое передвижение по местности, я с грустью вспомнил наши страдания в горах на менее, скажем так, подготовленной снегоходной технике и позволил себе помечтать о времени, когда мои друзья получат возможность проверить в деле эти замечательные аппараты, штурмуя сопки и перевалы горных хребтов Камчатки и Магаданской области.
Общеизвестно, что почти все кошки не любят воды, хотя и умеют плавать. Но наш «кот» это дело любит, хотя снегоходы по определению не предназначены для воды. Во время теста мы двигались по замерзшей поверхности озера, припорошенной снежком. И вдруг на малом ходу мой снегоход начал проваливаться под лед — я угодил в промоину, которую просто не заметил в пылу охватившего меня азарта. Естественной реакцией было нажать до предела на курок газа.
Взревев двигателем, снегоход дернулся вперед, встал на «пятку», так что передние лыжи застыли в воздухе, и затем поехал-поплыл вперед, ломая и продавливая перед собой весенний лед, пока и вовсе не вышел на глиссирование. Продвинувшись так метров на сто и почувствовав под собой твердую почву — все происходило недалеко от берега, — я оглянулся. По всей длине следа была снежная каша из мокрого снега, а под ней, как сказал потом инструктор, глубина метра полтора.
|
Уже в названии модели чувствуется дух гор. Каркас безопасности как бы подстегивает водителя: поддай, не бойся, не перевернешься. Идеальный аппарат для охоты на волков в степях России, Казахстана и высокогорных плато Памира. |
Способность снегохода «плавать» меня очень удивила — до этого такое я видел только в рекламных роликах. Позднее на других моделях я не раз повторял этот эксперимент, после чего довольный, но мокрый возвращался на базу. Признаюсь, купание зимой и продолжительная езда после этого мало кому покажется приятным занятием, поэтому проделывать подобные трюки никому не советую, тем более что снегоходы для «хождения по водам», как и по льдам, все же не предназначены — чай, не гидроциклы.
После мурманской поездки я вернулся домой с убеждением, что этот аппарат сочетает в себе традиционную надежность, качество и своенравный характер хоть и дикого, но прекрасно поддающегося дрессировке (т.е. отлично управляемого) зверя. Главный вывод — владелец этого снегохода будет чувствовать себя на нем уверенно и спокойно, как в обществе верного и надежного друга, готового разделять с ним все приключения, горести и радости. Одним словом, в разведку я бы пошел только на таком.
SKI-DOO EXPEDITION SE 1200 4-TEC
Это комфортный утилитарник с добрым привкусом туристического снегохода, совмещающий в себе удобство, проходимость и функциональность. В комплектации SE снегоход оснащается задним пневмоамортизатором, что позволяет регулировать положение снегохода с учетом его загруженности, веса водителя и пассажира. Воздух в пневмоподвеску закачивается при помощи компрессора. Ход передней подвески 21 см, задней — 34 см; передняя оснащена амортизаторами со сдвоенными рычагами. Гусеница шириной 51 см с мощными грунтозацепами, четырехтактный двигатель с рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 130 л.с. позволяют водителю, не задумываясь, штурмовать и крутые склоны, и глубокие сугробы.
Модульное сиденье, пассажирская часть которого оснащена спинкой и ручками с подогревом, руль с четырехуровневой регулировкой наклона, с подогревом для рук и курка газа, высокое ветровое стекло, подвеска, лыжи Pilot 6.9 — все это одни сплошные плюсы, делающие эту модель привлекательной для потребителя, а главное, оправдывающей свое название — Expedition.
У модели EXPEDITION SE 1200 4-TEC есть скандинавский брат-близнец с аналогичными характеристиками. Имя ему — LYNX ADVENTURE GT 1200 4-TEC. Единственное серьезное отличие — в конструкции задней подвески.
LYNX ALPINE SWT 1200 4-TEC
А вот и последняя новинка — снегоход LYNX ALPINE SWT 1200 4-TEC — настоящая рабочая «лошадка-тяжеловоз», несколько отличная от описанных в статье «персонажей». Он обладает мощным двигателем (130 л.с.), широкой гусеницей (61 см), так же, как LYNX YETI 69 ARMY, армированной шипами. Однако у него, единственного из представленных моделей, задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами с пружинами, расположенными почти горизонтально.
Это очень помогает при езде по мокрому снегу, думаю, владельцы снегоходов, которые сталкивались с проблемой налипания снега на элементы подвески, меня поймут.
Четырехтактный двигатель позволяет не задумываться, хватит ли запаса его мощности для буксировки груженых нарт или преодоления труднопроходимых мест. При движении же по прямой, когда резко нажимаешь на курок газа, возникают совсем иные ощущения. Кажется, что ты оседлал необъезженного жеребца, который пытается избавиться от тебя и делает стремительный прыжок вперед, так что руль вырывается из рук, а передние лыжи легко отрываются от земли.
Как всякий тягач-вездеход, ALPINE SWT 12000 покоряет своей мощностью, ощущением вседозволенности и проходимостью и в то же время дарит ощущение комфорта и безопасности.
SKI-DOO SCANDIC WT 550 F
В мурманском тесте для сравнения также участвовала прошлогодняя модель SKI-DOO SCANDIC WT 550 F, оснащенная двухтактным двигателем и гусеницей 51 см шириной. По цене это самая доступная и самая продаваемая модель в линейке BRP. Несмотря на то что двухтактные двигатели более шумные, менее экологичные и более дорогие в эксплуатации — одного расхода масла (да и бензина тоже) с лихвой хватит на несколько четырехтактных двигателей, — они пользуются устойчивым спросом.
Все эти недостатки компенсируются хорошим «характером» модели: неприхотливостью и простотой в эксплуатации, что нередко становится решающим при выборе снегохода. Особенно если речь идет не о ЦФО, а о Сибири или Дальнем Востоке.
Да, двухтактники постепенно сдают свои позиции, но это не значит, что их перестанут использовать где-нибудь на периферии промысловики, охотники, рыболовы, туристы. Любители и ценители простоты и надежности всегда найдутся, особенно там, где это подчас единственная техника, на которой в долгий зимний сезон можно добраться из точки А в точку Б.
И если, войдя в законодательный раж, Дума вдруг не озаботится проблемой загрязнения природы на просторах необъятной страны и не примет закон о запрете эксплуатации двухтактных двигателей, то им у нас обеспечена долгая и счастливая жизнь.