Транспорт

Премиальный диссонанс

Дорожного просвета 185 мм кроссоверу хватает в большинстве типичных внедорожных ситуаций.

Дорожного просвета 185 мм кроссоверу хватает в большинстве типичных внедорожных ситуаций.

Cразу понять, что перед тобой обновленный Hyundai Santa Fe, практически нереально. Кое-какой «косметике» подверглись лишь бамперы да фальшрадиаторная решетка. У нее теперь только три планки, и они потеряли толику своей серебристой блестючести. Все-таки для машины ценой больше двух лимонов как-то не комильфо разбрасывать солнечные зайчики, будто елочная игрушка.

Форма противотуманок в переднем бампере тоже слегка изменилась. Сзади в экстерьере машины еще меньше нового. Тут мы видим лишь новую накладку на бампере да ставшие квадратными в сечении патрубки выхлопной системы. Проедет такая мимо тебя в потоке — и не поймешь, «стайл» это или уже «рестайл»…

Моторы у обновленного Santa Fe остались прежними: бензиновый 2,4- и 2,2-литровый дизель. В отношении силовых агрегатов рестайлинг, по сути, свелся к «колдовству» над блоками управления. В руки сотрудников редакции попал именно дизельный. Он слегка прибавил в мощности (на 3 л.с.) до 200 «лошадей», при выросшей экологичности. Мелочь, а приятно! Не то чтобы машина разом полетела, но ощущения от ее динамики как минимум не ухудшились. Просто пара сотен лошадиных сил под капотом — оптимально для почти двухтонного большого кроссовера с 6-ступенчатым корейским автоматом. В салоне у Hyundai Santa Fe рестайлинг завершился, практически не начавшись: пара новых пластиковых накладок на передней панели — и хорош!

Зато электрических и электронных опций в кроссовер напихали под завязку. Впрочем, для современного Hyundai это нормально. Однажды сделав Equus и назвав его машиной премиального класса, корейцы теперь пытаются убедить потенциальных покупателей всего модельного ряда марки в премиальности своих машин. Разве что с Solaris они пока стесняются применять этот маркетинговый трюк…

С точки зрения оснащенности всевозможными электронными опциями и ассистентами Santa Fe и правда может сравниться с некоторыми машинами из премиум-сегмента. Теперь его можно оснастить адаптивным круиз-контролем, системами слежения за мертвыми зонами и контроля полосы движения, круговым обзором при парковке и маневрировании, ассистентом экстренного торможения, камерой на «морде»…

А еще в списке опций имеется мультимедийная система Infinity с 8-дюймовым дисплеем, 10 динамиками и сабвуфером. Новый электропривод крышки багажной двери может опознать владельца по ключу в его кармане и через три секунды по собственной инициативе угодливо открыть ее.

 

Набор опций, которыми можно напичкать Santa Fe, в состоянии удовлетворить большинство любителей премиальных марок авто.

Все как в премиуме. Смущает только, что в том же VW Passat, например, присутствуют точно такие же опции, однако маркетологи Volkswagen и не помышляют называть свою машину премиальной. Между тем полное название рестайлингового Santa Fe выглядит как Hyundai Santa Fe Premium.

Хотя с точки зрения цены оно, может, и так: попробуйте купить столь же внушительный букет опций в большом кроссоверном кузове по цене менее 2,3 млн рублей! Своеобразный премиальный демпинг. Привык, скажем, человек к комфорту кроссоверов Mercedes или Audi, а тут кризис и денежки тю-тю. На «немцев» перестало хватать, а замечательный «кореец» Santa Fe Premium тут как тут…

В премиальном «корейце» придраться по большому счету не к чему. По крайней мере, пока он благочинно перемещается по хорошим дорогам. Тут он динамичен, плавен и относительно хорошо управляем (с оговоркой на «кроссоверность» конструкции).

Но, к примеру, шумоизоляция колесных арок тут как на Solaris. Да, даже японцы, десятилетиями рвущиеся в премиум-класс, тоже на этом деле экономят. Достаточно вспомнить шумы от колес нынешнего Lexus GS. Но популярности модели подобные конструкторские решения явно не добавляют.

Работа подвески кроссовера не вызывает нареканий на хорошем асфальте. Тут она даже «лежачих полицейских» прилично отрабатывает на адекватных скоростях. Но как только авто попадает на плохое покрытие, водитель убеждается, что сидит за рулем типичного «корейца». В колесных арках немедленно начинает грохотать и блямкать подвеска, а ощущение управляемости и контроль над машиной возвращается лишь на небольших скоростях. Это не удивляет: подвеска практически всех корейских машин ведет себя как положено лишь на хороших корейских дорогах.

Вышеописанный эффект мы в очередной раз наблюдали в процессе поездки из Москвы в Тверскую область в охотхозяйство. Понятно, что белоснежного красавчика мы и не думали загонять в серьезное бездорожье, но со своей основной задачей — с доставкой пяти седоков и их амуниции по раскисшей глинистой грунтовке с небольшой колейностью — он справился.

Правда, в процессе преодоления особо глубоких луж у водителя возникало нехорошее предчувствие, но все обошлось без остановок, выкапываний и буксировок. Дело в том, что машина была обута в шоссейную резину. При наличии же более зубастых колес маршрут от асфальта до охотничьей базы был бы пройден вообще играючи.

.