фото: Семина Михаила
— Понятно. Будем искать! – твёрдо, с уверенностью сказал внук, поднимаясь из-за стола.
— Отдохнули бы с дороги!?
— После! Вот разведаем, лабазы смастерим – тогда и отдохнуть не грех! Правда, мужики!
— Твоя, правда! – в один голос ответили Макс с Евгением, выходя вслед за другом.
— Хозяин барин! – вздохнув, промолвила Шура, провожая любящим взглядом внука и его друзей.
Собрав в рюкзаки, всё необходимое для постройки лабазов, тронулись в сторону леса, по укатанной машинной дороге.
Для середины сентября, стояла жаркая, сухая погода. Овёс уже полностью вызрел. Его рыжие метёлки, нежно шелестели, колышась на ветру, создавая впечатление волнующегося золотого озера, простирающегося на сотни и сотни метров.
Читайте материал "Ковер из медвежьей шкуры — знатный трофей"
Вот и лес. Охотники двинулись краем поля, внимательно осматривая овёс на наличие звериных троп. Действительно, выходов зверя было мало. В середине поля, кормился мелкий медведь и, судя по свежему помёту, на клюкве он проводил большее количество времени!
В конце поля жировала свинья с поросятами. На следующем поле, обнаружились следы среднего медведя, медведицы с медвежатами и крупного секача. Поле от леса до реки было метров двести пятьдесят в ширину и в длину около шестисот метров. Тут соорудили два лабаза.
На третьем, последнем поле, река делала крутой поворот, упираясь берегами в высокоствольный лес, отсекая от него две стороны поля. Оно было размерами сто пятьдесят на триста метров. На него выходил кормиться средний медведь, а стадо кабанов, переплывая реку, жировала с противоположной стороны.
Когда засидки были готовы, друзья направились домой, по пути собирая грибы, в изобилии растущие по краю леса. Грибов было так много, что совершенно не нужно было углубляться в него! Достаточно было идти по тропинке и резать нужные тебе грибы, выбирая, словно на прилавке в магазине!
Так, незаметно, каждый наполнил рюкзак до отказа, на свой вкус! Кто душистыми рыжиками, а кто крепкими белыми и красноголовыми подосиновиками…
По возвращении их ждала жаркая банька! Купание в кристально чистой реке, щедрый стол с бабушкиными разносолами и самогоном настойным на лесных ягодах! Общим советом решили сегодня отдохнуть и расслабиться, а завтра в серьёз заняться охотой.
Друзья частили, разливая душистую настойку по стопкам, только Андрей, выпив три, больше не притронулся к наполненной рюмке.
Читайте материал "Поведение медведя при встрече с человеком"
Ему хотелось в лес, туда, где он видел наброды жирующих медведей и кабанов. Странно, но ему, казалось бы, местному, фатально не везло! Макс и Женька, каждый год добывали медведей! А его фортуна, обходила стороной, раз за разом! Словно сглазил кто!?
— Да, расслабься Брат! Отдохни от дел праведных! Посиди с друзьями! Ни куда не уйдёт твой медведь, вот увидишь!
— Вам легко говорить! Вы уже по два медведя на своём счету имеете! А я до сих пор, ни разу по зверю не выстрелил! Нет, вы как хотите! Я пойду! Не могу, не лезет самогон в горло! Я лучше в лесу, на дереве!
— Ну, как знаешь! – улыбнувшись, сказал Макс, наливая рубиновую жидкость в стопки.
— Ни пуха тебе, ни пера!
— К чёрту! – ответил Андрей, направляясь к дому…
Ласковые лучи сентябрьского солнца, окрасили золотым багрянцем рыжую листву берёз, стоящих по противоположному краю овсяного поля. Легкий, прохладный ветерок шелестел осиновым листом, создавая обманчивую иллюзию крадущегося зверя.
|
фото: Семина Михаила |
Бесшумно паря над русыми метёлками овсяного ковра, выискивал свою добычу зоркий ястреб. Время текло, словно вода в лесной речке, неторопливо и безмятежно.
Огненный солнечный диск, медленно утонул в зелени старого леса. Горевшая золотом листва поблекла. Яркие, тёплые краски осеннего дня, сменили потускневшие, холодные полутона наступившего вечера. Картинка завораживающе менялась, открывая всё новые восхищающие взор детали.
Что-то мелькнуло в левом углу поля! Заставив взгляду мгновенно переместиться туда! Ну конечно – лиса! Словно большая кошка, охотится за мышами.
Читайте материал "Нелегкий медведь: удача улыбнулась"
Следить за ней Андрею доставляло большое удовольствие! Она подолгу сидела, водя острыми ушами, смотря в одно место. Крадучись, делала пару осторожных шажков и, замерев, неожиданно прыгала вперёд, исчезая в овсе. Доносящийся хруст, свидетельствовал об успешной охоте рыжей кумы.
С противоположной стороны поля, за рекой, раздался треск ломающихся веток, заставивший переключить все своё внимание с лисы на источник шума. Сердце, набирая обороты, забарабанило в груди, сбивая спокойное дыхание! На краю леса раздались рычание и визг! Кто-то плюхнулся в воду, следом ещё и ещё.
Через несколько секунд, из бурьяна, один за другим, появились чёрные силуэты кабанов. Замерев, осторожные звери, чутко слушали окружающее пространство, растопырив мохнатые уши. Длинными, поднятыми вверх рылами, втягивая воздух, пытались учуять поджидающую их опасность, но убедившись, что всё спокойно, принялись жировать, громко чавкая.
Услышав его, в овёс вышло всё стадо. Он насчитал шестнадцать крупных кабанов и почти столько же подсвинков. Из них очень крупных было четыре свиньи, весом не менее ста пятидесяти килограмм.
Андрей, потерял счёт времени, наблюдая за кабаньим стадом, находившимся от него на расстоянии ста пятидесяти метров. Сумерки, быстро сгущаясь, накрывали лес и кормящихся в овсе кабанов, тёмной вуалью. Размывая силуэты, контуры и расстояния между предметами. Что – то зашуршало в овсе справа! Словно осторожный зверь приближался к его засидке. Неужели медведь!?
Пульсировала в голове мысль, которую он боялся спугнуть, как и этого еле различимого на фоне светлого овса зверя. Медведь зарычав, встал на дыбы в сорока метрах от Андрея. Сомнений не осталось!
Охотник навёл ствол ружья в середину тёмного силуэта, спустив курок. Вспышка ослепила его, грохот выстрела слился с человеческим вскриком! Андрея пробило, словно электрическим током!
«Этого не может быть! Нет! Господи! Только не это! Прошу тебя!» — терзал себя и молился одновременно Андрей, гоня от себя самые страшные мысли.
Читайте материал "Русские медведи: записки охотоведа"
На трясущихся, «ватных» ногах он побрёл в сторону тёмного пятна лежащего в овсе. Не дойдя нескольких метров до тела, в нос ударил запах бабушкиного самогона! Бросив ружьё, Андрей, упав на колени, подполз к лежащему телу. Дрожащими руками пытался нащупать пульс, но его не было. Перед ним лежал Максим, его лучший друг! Лежал с перекошенным от боли лицом, со страшной раной в груди!
|
фото: Семина Михаила |
«Ну, зачем ты пришёл сюда!? Зачем рычал, как медведь!? Ведь я же убил тебя пьяный дурак!» — орал в истерике обезумевший Андрей, тряся тело мертвого друга.
Почувствовав на руках липкую кровь, он резко прекратил истерику. В затуманенный горем разум вернулось сознание. Словно он оказался в клинике у операционного стола, когда его мозг с холодной расчётливостью, просчитывал каждое действие.
Он поднялся и словно зомби пошёл в деревню. В доме Соловьёвых горел свет. Только у агронома Афанасия Андреевича был телефон во всей деревне. Андрей позвонил в милицию, заявив об убийстве…
В тёмном сарае, приятно пахло сеном. В углу «скрипел» сверчок, попискивали мыши. Андрей залез вверх по лестнице, прислонённой к стене, перекинул верёвку через балку. Затянул на шее петлю и спрыгнул. Ему почудился огонь и грубый мат. Наверно так должен выглядеть ад…
Афанасий, предчувствуя беду, побежал к Шуре. Они вовремя прибежали в сарай! Вытащив из петли хрипящего внука…
Позже был суд. Андрею дали условный срок. Уволили с работы. Лишили права владения оружием…