Хотя в реку мы сунуться не решились, но небольшой ручей все-таки форсировали.
Тем не менее глубинный смысл в конструкции пикапов все же присутствует. Точнее, присутствовал до тех пор, пока все тракты, проезды и звериные тропы в большей части мира не были наглухо заасфальтированы.
Впрочем, оазисы бездорожья кое-где сохранились и до наших времен — в Африке или в России. Но даже здесь владельцами грузовичков становятся по большей части городские жители, редко покидающие твердое покрытие. Однако от прочих унылых горожан их отличает то, что они несут в себе беспокойную душу то ли американских трапперов, то ли отечественных промысловиков.
Кстати говоря, эти потенциальные искатели приключений абсолютно правы в своем выборе: первый Toyota Hilux, который я увидел еще задолго до появления марки на российском рынке, носился в ночи по австралийским джунглям.
Действие происходило в известном фильме «Крокодил Данди», где на японском пикапе третьего поколения образца 1979 года браконьеры охотились за несчастными кенгуру. И с тех пор автомобиль конструкционно не изменил своему первоначальному призванию (разумеется, браконьерство не имеется в виду). Но если вам вдруг приспичит воспользоваться последними недельками открытого сезона и отправиться, скажем, на кабана в Вологодскую область, то лучшего спутника вам не найти.
Новый Hilux восьмого поколения для пикапа действительно выглядит элегантно до неприличия. Чего стоят одни фары с агрессивным прищуром, дотягивающиеся до самой решетки радиатора, отягченной изрядным количеством хрома! Смотрятся они превосходно, а в дорогих комплектациях еще и оснащаются светодиодами.
Любители брутальных экстерьеров могут, конечно, побрюзжать по поводу того, что все выштамповки кузова, в прошлом четкие и угловатые, обрели ныне плавность, скорее приличную легковушке. Но даже они не станут спорить, что с эстетической точки зрения это пошло автомобилю на пользу. Прости-прощай, ходульная ассоциация с ломовой лошадью!
Итак, амуниция и провизия сложены в кузов, четверо веселых и в меру упитанных парней садятся в машину, причем самые рослые отважно лезут на заднее сиденье. Поразительно, но диван «Хайлакса» ничем не напоминает короткую, высокую и страшно неудобную полку, привычную для пикапов. Там просторно и уютно, колени не упираются в спинки передних кресел.
Водительское место также организовано неплохо: тело устраивается в кресле, радующем выраженными боковыми подпорами, а ухватистый руль с удобными приливами прямо просится в руки. Качественный пластик отделки не оскорбляет взора, дизайн торпедо современен и приличен. Поначалу немного напрягала двухэтажная передняя панель (этот изыск мне не нравится в принципе), но вскоре я с ней смирился, поскольку она здесь смотрится естественно и даже функционально.
А мой сосед так изначально не нашел в ней ничего зазорного. В топовой комплектации Hilux оборудован даже такими явными излишествами, как система доступа в салон без ключа, как кнопка запуска двигателя и шикарный 7-дюймовый монитор в виде планшета, не говоря уже о климат- и круиз-контроле, Bluetooth, USB и шести колонках.
Несмотря на лонжеронную раму и листовые задние рессоры на ровном асфальте автомобиль не чувствует себя ущербным. Он успешно держит прямую на скорости порядка 120–130 км/ч, послушно вваливает в повороты, не теряя траектории и давая возможность водителю продемонстрировать пассажирам свою лихость, игнорирует легкую колейность.
При этом подвеска умудряется глотать неровности любых типоразмеров, надежно защищая седоков от чувствительных ударов по пятой точке. Правда, базовый 150-сильный дизель в паре с механической коробкой не балуют умопомрачительной динамикой ни с места, ни на быстрых обгонах.
Его старший собрат мощностью 177 л.с. в тандеме с шестиступенчатым «автоматом», кстати, ведет себя поживее, но тоже не спринтерских кровей. Впрочем, темперамента обоих моторов в целом хватает, чтобы не чувствовать себя на трассе эдакой мобильной шиканой.
Пятьсот верст до Вологодской губернии мы отмахали единым духом с парой остановок на перекуры, при этом бодрости духа не утратили и гибкости в членах не лишились, хотя ноги немного и подзатекли. За пределами асфальта слякотная осенне-зимняя погода подготовила нам неласковый прием. Полурастаявший мокрый снег и скользкая грязь покрывали лесные дороги, а через поля тянулись разбитые тракторами колеи.
Но в условиях серьезного бездорожья на помощь приходят уже упоминавшиеся ранее мощная рамная конструкция и зависимая подвеска заднего неразрезного моста. Пикап обладает всем необходимым вооружением, положенным настоящему «проходимцу»: жестко подключаемым передним приводом, блокировкой заднего межколесного дифференциала, понижающим рядом с внушительным передаточным числом 2,566 и немалым клиренсом 227 мм.
Плюс к этому у Land Cruiser автомобиль позаимствовал системы помощи при трогании на подъеме и при спуске по склону — игрушки, полезные для непрофессионалов. Было бы удивительно, если с таким арсеналом мы застряли бы в какой-нибудь пошлой канаве.
И действительно, тяговитый дизель бъемом 2,4 литра с максимальным крутящим моментом 400 Нм, который достигается уже при 1600 об/мин., без видимых усилий тащит машину через все препятствия. Не вызвала никаких нареканий и геометрическая проходимость: при очень длинной базе углы въезда, съезда и рампы составляют достойные 31, 26 и 26 градусов соответственно.
Чтобы из чисто спортивного интереса добиться диагонального вывешивания, пришлось бы специально искать подходящий бугор, чего мы, естественно, делать не стали. Вот с грейдером подвеска совладать не смогла, и нас ощутимо потрясло. Но придираться к такой мелочи не решился даже самый вредный из нашей компании.
Хотя наша охота особым успехом не увенчалась, но Hilux потенциально был готов к перевозке и более солидных трофеев. Его грузовая платформа — самая большая по длине среди одноклассников, а задняя рессорная подвеска способна выдержать нагрузку до 880 кг. То есть как минимум четыре кабаньих туши автомобиль увез бы не напрягаясь. Более того, уверенные в своем везении охотники могли прихватить с собой прицеп, оснащенный тормозами. Это позволило бы доставить в Москву три тонны груза.
Вот так в одном-единственном путешествии нам удалось познакомиться с разносторонними талантами японского пикапа. Достаточно расторопный на асфальте, неудержимый на бездорожье, комфортабельный и потрясающе вместительный, он сумел стать нашим другом и помощником, несмотря на первоначальное недоверие, закономерно вызванное родовой эклектичностью этого легкового грузовика.