А как же так? Куда движется мир на своих «пузотерках» и кроссоверах, если рядового любителя активного отдыха и охоты лишают чуть ли не последнего достойного месителя грязи? Ну вспомните навскидку, кто еще «привозил» на Дакаре двенадцать побед, семь из которых были подряд. То-то же!
ДИНОЗАВР НА ДОРОГЕ
Ну и пусть экстерьер Pajero, как говорят некоторые завистники, подобен вымершей рептилии: по данным маркетинговых исследований компании Mitsubishi, владельцев он полностью устраивает, и они не хотят ничего менять. И то сказать: классические обводы внедорожника внушают не столько страх и ненависть в глазах других участников движения, сколько уважение и почет. После недавнего рестайлинга в машине поменялись лишь передок, получивший новомодные светодиодные противотуманки, да корма, где внешняя запаска в лучших традициям джипостроения обзавелась новым колпаком.
Но если поклонники модели справедливо не приветствуют изменений в экстерьере, то с интерьером, на мой взгляд, японцы так и застряли в начале века. Вы только посмотрите на все эти кнопочки и рычажки, словно перекочевавшие сюда из ульяновского «козлика»! Да новомодного хипстера моментально хватит сердечный приступ. И даже «тачевый» мультимедийный комплекс не спасет положения, так как здесь он выглядит вынужденной мерой, словно говоря: «Да я же современный, вот посмотрите!»
Есть претензии и к посадке: широкие мягкие кресла вообще не держат тело, панель их электрической настройки расположена так неудобно, что даже миниатюрная женская рука не пролезет в узкую щель между дверью и теми самыми кнопками регулировок, не говоря уж о суровой мужской лапе в зимних рукавицах.
В данной ситуации можно лишь позавидовать обитателям заднего дивана, который, к слову, регулируется по углу наклона спинки: три товарища-охотника в теплых тулупах устроятся тут без малейшего стеснения в ногах и плечах. Одним словом, добраться с умеренным комфортом хоть на ближний, хоть на дальний кордон за кабаном — запросто.
СЕРЬЕЗНЫЙ И БЕСКОМПРОМИССНЫЙ
Но все это лирика. Главная фишка Pajero вовсе не в умении ездить но нормальным дорогам (что, к слову, он делает вполне сносно). Несмотря на пространственную раму, интегрированную в кузов, это настоящий покоритель бездорожья. Даже независимая подвеска, дающая более-менее приличный комфорт на асфальте, не помеха при штурме снежных заторов.
А уж сколько хвалебных слов за все это время сказано о трансмиссии Super Select 4WD, сколько хокку про нее сочинено! Это вам не современные электрические муфты, перегревающиеся только при намеке на сколь-нибудь серьезное бездорожье. Это классика полного привода!
Здесь и режим 4H с возможностью подключения «передка» на скорости до 100 км/ч, и 4HLc (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала), распределяющий мощность на все колеса для отличной управляемости и комфортной езды по грязи, скользкому покрытию или бездорожью, и самый утилитарный 4LLc с понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
И пусть говорят, что самая продаваемая в России комплектация с трехлитровым мотором мощностью 178 л.с. не самая резвая (разгон до сотни — 13,6 секунды), настоящему внедорожнику эти цифры и неважны. Главное, что он уверенно тянет на абсолютно любой «недороге». Да к тому же и адаптирован под более дешевый 92-й бензин, что нынче более чем актуально.
|
Интерьер «Паджерика» не менялся, по большому счету, последние лет пятнадцать. |
|
Внедорожный арсенал Mitsubishi Pajero по-прежнему вызывает уважение. |
ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ
Лично я готов простить машине все недостатки в простецкой и кондовой эргономике, задумчивом «автомате» и жесткой подвеске, получив в обмен практически ничем не ограниченную свободу в передвижении вне асфальта. Тем более что за 1 939 000 рублей (цена начальной комплектации Invite с механической пятиступкой) мы не найдем подобного большого автомобиля, готового при первом же желании взять с собой палатку, верных друзей и махнуть в лес.