Транспорт

Профессия Viking

Фото автора


Фото автора

Невзирая на свой модный и в чем-то даже холеный внешний вид, модель RS Viking Professional является полноценным утилитарным снегоходом. Ширина трака равна 508 мм — в целом для эксплуатации в режиме охота — рыбалка и веселые покатушки более чем достаточно. Сугубо на мой взгляд, снегоходы из клана супервайдтрак с «гусей» шириной 600 мм правильнее относить к категории мини-тягачей или спецмашин, предназначенных для выполнения каких-либо служебных работ.

 

В обычной, гражданской жизни внедорожные сверхспособности SWT просто не нужны. Вдобавок к этому они изначально дороже обходятся и, соответственно, затраты на текущее их техническое обслуживание выше. И, если честно говорить, сравнение с обычными «утилитами» SWT управляются хуже, а все разговоры о их бесконечной всепролазности имеют несколько преувеличенный характер. По моему убеждению, основанному на «лобовых» сравнениях, «снежик» с траком шириной 500 мм практически ничем не уступит аналогичному аппарату с гусеницей 600 мм. Впрочем, у RS Viking Professional нет модификации SWT c траком шириной 600 мм. Собственно, и по мотору выбор только один — 4-тактный Genesis Mid Performance Carbureted.

 

 

За счет оригинальной конструкции передней подвески с изогнутыми А-образными рычагами усилия на руле минимальны для снегохода такого класса. Вариатор с пониженной передачей — отличный бонус утилитарному аппарату, который больше похож на развле­кательно-туристи­ческий снегоход. Кстати, задняя подвеска с «подламыва­ющейся пяткой».

Мотор Genesis обладает мощностью 120 л.с. Общий сухой вес снегохода — 348 кг. Для утилитарного агрегата с 4-тактным двигателем это не такие уж и плохие показатели. Самая распространенная негативная характеристика в адрес снегоходов Yamaha: тяжелый «нос» не позволяет на скорости приподнять лыжи для прохождения возникшего на пути препятствия. Ну что здесь можно сказать… Да, передняя часть у RS Viking Professional, естественно, тяжелее, чем у аналогичного снегохода по классу с 2-тактным двигателем. А вот все разговоры, что нельзя поднять Viking Professional на лыжи, на мой взгляд, являются разговорами тех, кто не умеет или боится ездить на снегоходе, используя весь его технический потенциал.

 

 

Широкое, комфортное двухместное сиденье обладает способностью трансформироваться в одноместное кресло с развитой поясничной поддержкой. Под сиденьем места маловато, но зато есть спецниша для ключей и не забываем про объемный багажник на корме.

 

Данный агрегат способен гораздо на большее, чем обычный утилитарный снегоход. Он и с наклоном пройти вдоль склона способен, и заложить вираж в крутом наклоне. И, что самое парадоксальное, для этого не нужно прикладывать каких-либо титанических усилий. Viking Professional — весьма сбалансированная машина. Нет, прыгать, понятно, на нем категорически не рекомендуется. Вот пошустрить по нетронутой целине — всегда пожалуйста. В нужный момент мощности мотора за глаза хватает и приподнять «передок», и плавно вытянуть «снежик» из мягкого, рыхлого снега. Курок газа работает мягко и позволяет точно дозировать подачу топлива. Мотор настроен на отдачу тяги в максимально широком диапазоне оборотов. Никаких адских подхватов и пугающих спортивных рывков. При этом от резкого нажатия на курок газа динамики ускорения вполне достаточно, чтобы, приподняв лыжи, вывести снегоход на глиссер. А уж в руках опытного пилота Viking Professional может на снегу поистине творить чудеса.

 

Приборная панель мотоциклетного типа, где царь и бог — аналоговый тахометр размером с куранты. ЖК-дисплей простенький, но информацию выдает весьма доходчиво.

 

.