Нынешнее поколение VW Touareg можно назвать почти идеальным большим кроссовером для города. Мало кому придет в голову лезть на таком лощеном красавце в лесовозную глушь.
Когда речь идет не о новом поколении модели, а о рестайлинге, как в случае с VW Touareg-2015, попытки остроумно рассказать о машине лишь приводят к развитию у автора комплекса неполноценности. В голову приходят фразы типа «Перед нами очередная хорошая машина». Ищешь слова и находишь только общие.
Дело в том, что на этот раз немцы совсем уж поскупились на новое в машине. Чуть иная форма фар головного света, слегка изменен рисунок в блоках задних стоп-сигналов, ну, еще с передним бампером стилисты поработали, но без фанатизма: просто слегка занялись им между двумя чашечками кофе, от безделья…
И внутри все то же, что и у дорестайлингового Touareg. Не считать же за серьезный прорыв пару новых кнопок на центральной консоли — подогрева «лобовухи» и рулевого колеса!
На самом деле правильный ход — вытащить эти функции из глубин меню на дисплее центральной консоли и подсунуть под руку водителю. Но самое смелое изменение в интерьере — на приборке. Стилисты решились на отчаянный шаг: осмелились сменить цвет ее подсветки. Раньше она была красноватой, а теперь стала белой. Это ж целая революция, не меньше!
А если без шуток, то я дизайнеров VW отлично понимаю и где-то даже им сочувствую. Touareg и так был хорош, как, впрочем, и большинство моделей концерна: отточенная эргономика, сбалансированные кондиции подвески и рулевого управления, приличная динамика. А тут начальство поручает сделать Touareg «более другим», но при этом оставить его практически таким же, как и раньше: с привычным для потенциального потребителя дизайном и технической частью. Поневоле мозги сломаешь, как поменять хорошее на лучшее без вражды между ними.
Вот и попытались как могли. Вернее, сделали вид. Но это и хорошо. Поэтому рестайлинговый VW Touareg 2015 года остался по сути все тем же «почти идеальным кроссовером». С точки зрения водителя он отлично едет. И пассажиры — что передний, что задний — подтвердят, насколько им комфортно. Сзади двое облаченных во все зимнее рыбачков развалятся вольготно, а багажник все также проглотит внушительные объемы барахла, которое все обязательно везут с собой на рыбалку или охоту.
Базовая версия фольксвагеновского кроссовера оснащается упрощенной трансмиссией 4Мotion, в активе которой лишь дифференциал «торсен», распределяющий мощность между передним и задним мостом в пропорции 40:60. Для асфальтового джипера этого более чем достаточно.
А вот для тех индивидуумов, кто мнит себя покорителями настоящего бездорожья, предлагается более сложная трансмиссия. Называется она 4XMotion, и в нее входит оффроад-пакет Terrain Tech, включающий понижающую передачу и блокируемые электроникой межосевой и задний межколесный дифференциалы.
Блокировки могут активизироваться как автоматически (при пробуксовке колес), так и принудительно. Последнее поколение Touareg также может быть укомплектовано пневмоподвеской, благодаря которой дорожный просвет можно варьировать от «погрузочных» 160 мм до «бездорожных» 300. Характерно, что немцы решили использовать в ней не воздух, а чистый азот.
|
Можно заказать для Touareg «богатое внутреннее содержание» в виде кожи и дерева. Забавная, но безобидная попытка превратить свой VW в Porcsche! |
Пневмосистема машины совершенно не связана с атмосферой и вызываемыми ею проблемами коррозии деталей. Вообще пневма — вещь приятная. Она и бытовую повседневность поможет облегчить. Надо погрузить что-то тяжелое в машину — пожалуйста! Нажмите клавишу на стенке багажного отделения, и машина «присядет». Загрузили — надавите на соседнюю кнопочку, чтобы авто в исходное положение вернулось.
Кстати говоря, когда, к примеру, запихивая в багажник нечто габаритное, вы вдруг понимаете, что придется складывать спинку заднего сиденья, не стоит досадовать на необходимость все бросать, идти к дверям, складывать «сидухи», а потом начинать погрузку заново. Вместо этой беготни достаточно протянуть руку и нажать еще одну кнопочку на стенке багажника — сработает пружина, и спинка завалится вперед самостоятельно (по частям или обе половинки сразу — как пожелаете).
Однако тест рестайлингового Touareg позволил не только убедиться в неизменности фольксвагеновских традиций. Несколько лет назад мы ездили на дорестайлинговой машине с дизельным 245-сильным V6 и восьмиступенчатой АКП. Теперь же, для контраста, решено было взять авто с той же трансмиссией, но с бензиновым 249-сильным мотором.
Пара «дизель — КП», помнится, оставила очень приятные впечатления. Как с точки зрения динамики, так и с позиций экономичности. Бензиновый мотор тоже порадовал бодрым подхватом и разгоном. И даже характерная фольксвагеновская настройка педали газа не особо напрягала.
С дизелем под капотом, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом новый VW Touareg V6 TDI однозначно относится к машинам типа «нажал и поехал». Даже не в спортивном режиме работы трансмиссии гоночные амбиции 95 % будущих владельцев этой модели будут удовлетворены полностью. Надо сказать, эта коробка передач фольксвагеновцам однозначно удалась.
Во-первых, с ее помощью машина умеет отчетливо тормозить двигателем, что среди классических гидротрансформаторных АКП является большой редкостью. С другой стороны, благодаря восьми передачам и выверенной управляющей программе сей механизм вносит заметный вклад в «зеленое» дело экономии топлива.
Понятно, что серийный Touareg — это не гоночная машина серии WRC, но для своего класса разгоняется, рулится и тормозит просто прекрасно. Однако все вышесказанное совершенно не означает, что авто прямо-таки мечтает, чтобы водитель носился как угорелый. На нем очень приятно еще и просто ехать. Настройки подвески, шумоизоляция, эргономика и прочие детали — все отлично приспособлено как к плавному перемещению тел водителя и пассажира в пространстве, так и к «отжигу на все деньги».
В чем бензин радикально проиграл дизелю, так это в экономии топлива. Если дизельная машина в смешанном режиме показывала расход в районе 8 литров на 100 км пробега, то «бензинка» демонстрировала на дисплее бортового компьютера 13–14 литров на сотню.
|
Стандартный фольксвагеновский дизайн интерьера согреет душу приверженца марки. |
Скорбь по поводу прожорливости бензинового агрегата не должна быть особенно глубокой. За экономичность придется расплатиться еще при покупке машины. Ведь цены на бензиновую версию начинаются с 2,66 млн рублей, а на дизельную — с 2,99 млн рублей. 330 000 разницы — это существенно.
На такую сумму можно купить почти 10 000 литров бензина и проехать на них почти 73 000 километров. Далеко не все столько накатывают за период действия заводской гарантии на авто.