Транспорт

Антикризисный выбор

Квадроцикл имеет хорошую защиту от «нежданчиков»: передний пластик и фары закрыты мощным кенгурином, идущим в базовой комплектации. Радиатор защищен металлической сеточкой, боковой пластик предохранен от поцелуев с березками расширителями арок. Да и задняя часть имеет конструкцию из железа, предотвращающую порчу пластиковых деталей.

Квадроцикл имеет хорошую защиту от «нежданчиков»: передний пластик и фары закрыты мощным кенгурином, идущим в базовой комплектации. Радиатор защищен металлической сеточкой, боковой пластик предохранен от поцелуев с березками расширителями арок. Да и задняя часть имеет конструкцию из железа, предотвращающую порчу пластиковых деталей.

Полноприводный мотовездеход STELS ATV 300B от отечественного производителя квадроциклов «Жуковский мотовелозавод» отнюдь не новинка. С этой моделью российский обыватель познакомился лет шесть назад. «Трехсотка» сразу заняла нишу самого дешевого ATV с колесной формулой 4×4, и за прошедшее время у нее так и не появилось ни одного конкурента. При этом потенциал модели во многом недооценен. В народе бытует мнение, что этому небольшому квадроциклу со скромной кубатурой мотора как нельзя лучше подходит определение «паркетника». Давайте разбираться…

Начнем, как водится, с оценки экстерьера. Внешне квадрик вполне симпатичен и однозначно не производит впечатления дешевого ширпотреба. Комплектация достойная. В стоке имеются и электрическая лебедка, и литые диски, на которые обута вполне сносная резина, и зеркала, и защита рук от веток. Что касается размеров аппарата, то и здесь придраться не к чему: это полноценный вездеход для взрослого мужчины. Более того, при желании в нем может поместиться и не слишком откормленный пассажир.

Приступим к ходовым испытаниям. Ключ на старт, жмем кнопку стартера. «Трехсотка» хотя и карбюраторная, но в небольшой мороз запускается вполне бойко. Кстати, подсоса, привычного для карбюраторных ATV, здесь нет. Карбюратор современный, с электромагнитным обогатителем, который при пуске на холодную автоматически готовит нужную для прогрева смесь. Как только мотор выходит на рабочую температуру, обороты падают, и это служит сигналом к старту.

 

Стоковая комплектация «трехсотки» выше всяческих похвал. Есть все — от лебедки и защиты рук, до зеркал и светотехники для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Селектор коробки передач расположен с правой стороны. STELS 300 вполне «всамделешный» покоритель бездорожья: у него есть не только привычные нейтраль, передний и задний ходы, но и понижайка. Для езды по ровной дороге можно смело пользоваться повышайкой, на которой квадрик способен разогнаться до максимальных 85 км/ч. Однако стоит съехать с дороги в сторону, на снежную целину или в грязь, как начинаешь остро чувствовать дефицит мощности. «Трехсотка» будто умирает. Кажется, еще чуть-чуть — и она встанет. Аналогичные ощущения возникают и когда пытаешься взобраться на не очень крутую горку. При этом откуда-то из недр вездехода начинает попахивать паленым сцеплением. Неужели езда по укатанному грунту — это все, на что способен STELS 300?

А вот и нет! Пониженная передача словно вселяет в него дьявола. Квадроцикл начинает буквально рыть под собой землю. Снег по колено, крутые подъемы, вообще все неприятные особенности погоды и ландшафта перестают быть проблемой для нашего испытуемого. В какой-то момент можно даже забыть, что объем силового агрегата всего-то 276 кубических сантиметров. Но с небес на землю возвращаешься довольно быстро: только захочешь разогнаться на понижайке, как тут же вспомнишь, что под тобой 300-кубовый чих-пых, а не 800-кубовый квадромонстр. Курок газа выжат полностью, мотор ревет, но «трехсотка» упорно не желает мчаться более 30 км/ч. К примеру, квадроциклы с большим объемом мотора на пониженной передаче способны ехать под 60 км/ч. Впрочем, не слишком высокая скорость в режиме L — единственный недостаток, который нам в ходе тест-драйва удалось выявить на стелсовском бюджетнике.

К работе подвески замечаний нет: передок в меру жесткий (здесь, как и на квадроциклах Polaris, стоит подвеска типа Мак-Ферсон, которую даже при очень жесткой эксплуатации трудно убить). Что касается задка, то при катании в одну персону, задняя подвеска работает на крепкую четверку. Но если квадрик догрузить упитанным пассажиром, то на высокой скорости на кочках почувствуешь, что амортизаторы иногда пробивают. Ну а если говорить про подвеску и управляемость, то зимой этому явлению трудно дать объективную оценку, поскольку даже на большой скорости, круто закладывая в поворот, квадрик не кренит, а эффектно дрифтит.

 

 

Для любителей залезть в грязь поглубже производитель может предложить комплектацию квадроцикла с алюминиевой защитой днища, порогов и рычагов.

Отдельного абзаца заслуживает система полного привода. На правой стороне руля есть блок переключателей режимов 2WD и 4WD. Соответственно, когда тумблер установлен в положении 2WD, весь крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается исключительно на задние колеса. К слову сказать, задняя ось STELS ATV 300B, как и на большинстве мотовездеходов, жестко заблокирована (это сделано в целях улучшения проходимости вездехода и удешевления конструкции заднего моста). Проходимость, как несложно догадаться, на заднем приводе не бог весть какая, но для езды по твердому покрытию и умеренному бездорожью вполне хватает. Ежели хочется залезть куда-нибудь поглубже, рекомендуем остановить машину и перещелкнуть флажок на 4WD. Электромагнит, установленный в переднем редукторе, подключает муфту, благодаря чему крутящий момент распределяется уже между задней и передней осями. Останавливаться для подключения полного привода обязательно, ибо баловство переключателем режимов системы привода на ходу чревато поломкой редуктора. Читатель, наверное, обратил внимание на то, что мы ни слова не сказали о принудительной блокировке передка. Дело в том, что такой опции на нашем герое нет. Здесь блокировка переднего моста происходит автоматически: как только одно из передних колес начинает буксовать, ему на помощь приходит второе. Но насколько эффективно работает эта система, мы по достоинству оценить не смогли, поскольку не нашли ни глубокого снега, где можно было бы застрять, ни достойной грязи.

Недорогой 300-кубовый квадроцикл от STELS нас, искушенных в тестах дорогой брендовой техники, приятно удивил. На тестируемом нами аппарате пробег был далеко за 1200 км, но ощущения, что мы рулим «дровами», не было и в помине. Квадрик прекрасно слушался руля, не застревал даже там, где, казалось бы, без помощи лебедки не обойтись. Впрочем, разок воспользоваться лебедкой все же пришлось: один крутой склон не давал покоя, взобраться на него своим ходом не получилось даже с разгона (уж очень крут). Размотали трос, зацепились за березку и благополучно втащились наверх. Кстати, когда пользовались лебедкой, поневоле обратили внимание на отсутствие ручного пускача, ведь как известно, лебедка здорово высаживает аккумулятор, и, если квадр заглохнет, самостоятельно из леса уже не уехать. В общем, запасная батарея в кофре точно лишней не будет.

А в целом STELS ATV 300B можно назвать достойным антикризисным вариантом квадроцикла для охотников и рыболов. Дешевле полноприводного вездехода на отечественном рынке сейчас точно не существует, а по своим характеристикам «трехсоточка» уж если и не затмит своих старших собратьев, то уж точно не ударит в грязь лицом. Да и по обслуживанию и ремонту эта машина обойдется владельцу совершенно в небольшие суммы.

.